Запчасти КАМАЗ

Главная | О фирме | Адрес | Карта сайта




Руководства
по эксплуатации


Характеристики автомобилей КАМАЗ
Запчасти КАМАЗ
Выключатель
Топливная аппаратура ЯЗДА. Запчасти КАМАЗ
Гильза КАМАЗ
Поршни Камаз
Двигатели Камаз
Пневматическая тормозная аппаратура



Руководства по эксплуатации

Генератор на автомобиле КамАЗ

 

ИП Гараев Г. М.
Тел.: 8552 77-60-30

ООО БашТехАвто
Тел.: 347 233-94-99

ИП Девятовский О.Н.
Тел.: 8552 44-53-00
Моб.: 8-960 074 1208

ООО Алистэк
Тел.: 8552 92-60-15
Моб.: 8-919-648-0763

ООО Лорри-Транс
Тел.: 8552 44-85-50
Моб.: 8-(953) 488-11-00

---


 
   

С 1985 года на автомобилях КамАЗ устанавливается генераторная установка Г273-В (рис. 338), состоящая из трехфазного синхронного генератора с прямоточной вентиляцией и встроенных в генератор выпрямительного блока и интегрального регулятора напряжения Я120М. Генераторная установка предназначена для работы в однопроводной схеме элекрооборудования автомобиля с присоединением отрицательного вывода к корпусу. Ошибочное подключение к корпусу положительного вывода аккумуляторной батареи приводит к выходу из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения.


Рис. 338. Генераторная установка Г273-В: 1 - шкив; 2 -вентилятор; 3 - крышка со стороны привода; 4 - статор; 5 -ротор; 6 - вал ротора; 7 - блок выпрямительный; 8 - крышка со стороны контактных колец; 9 - кольцо контактное; 10 -крышка подшипника; 11 - резистор подпиточный; 12 -регулятор напряжения Я120М; 13 - щеткодержатель; 14 -переключатель сезонной регулировки; а - электрическая схема; b - разрез; с - регулятор напряжения

Встроенный в щеткодержатель генератора регулятор напряжения собран по интегральной схеме и служит для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах, необходимых для обеспечения зарядного режима аккумуляторной батареи и работы потребителей.

На регуляторе-напряжения установлен переключатель посезонной регулировки (см. рис. 338). Уровень регулируемого напряжения генератора в положении переключателя Л (лето) должен находиться в пределах 27... 28 V, в положении 3 (зима) — 28,8... 30,2 V.

Генератор расположен в верхней передней части двигателя и прикреплен двумя лапами к кронштейну, а третьей — к натяжной планке, приводится во вращение двумя клиновыми ремнями. Натяжение ремней осуществляется перемещением генератора. Передаточное число привода генератора 2,41.

На генераторе имеются следующие выводы:

  • "+" — для подключения аккумуляторной батареи и нагрузки;
  • "-" — для подключения к массе автомобиля;
  • В — для соединения с выводом ВК выключателя приборов и стартера;
  • — штекер на корпусе для вывода фазы.

Техническая характеристика генератора

Направление вращения

правое (со стороны привода)

Номинальное напряжение, В

28

Частота вращения [при температуре (25±10)°С, напряжении 28 В и независимом возбуждении], мин1:
   при токе нагрузки 10 А
   то же 20 А


1550
2100

Максимальная сила тока отдачи, А

28

Сила тока возбуждения, А, не более

3,4

Сила давления щеточных пружин
(при сжатии пружины до 17,5 мм), Н (гс)

1,86... 2,45
(190...250)

Обмотка статора

Марка провода

ПЭТВ

Количество фаз обмотки

3

Количество катушек в каждой фазе

6

Количество витков в катушке

20

Фазное сопротивление при температуре +20 ºС

0,34...0,36

Обмотка ротора

Марка провода

ПЭТВ

Количество витков

1200

Сопротивление обмотки при температуре +20 °С

16... 17

Выпрямительный блок

Тип

БПВЧ-45

Максимальное обратное напряжение, В

150

Сила максимального выпрямительного тока, А

45

Падение напряжения, В, не более

0,7

Сила тока, при которой измеряется падение напряжения, А

10

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

  1. Не присоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генераторной установки при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, атакже не пускайте двигатель при отсоединенном от генератора плюсовом проводе.
  2. Не проверяйте исправность генераторной установки путем замыкания выводов "+", В, О перемычками на массу и между собой.
  3. Не соединяйте вывод щеткодержателя, доступ к которому открыт через окно в кожухе щеткодержателя, с выводами "+" генератора, В щеткодержателя. Это ведет к выходу из строя регулятора.
  4. Не проверяйте исправность схемы электрооборудования и отдельныхпроводов мегомметром или лампой, питаемой напряжением выше36 В. Еслитакая проверка необходима, то предварительно отсоедините провода от генераторной установки.
  5. Во избежание выхода из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника отключите батареи от сети автомобиля.
  6. При мойке автомобиля защищайте генератор от попадания в него воды.
 

   Design © 2003-2011
   Webcentr
   реклама