Запчасти КАМАЗ

Главная | О фирме | Адрес | Карта сайта




Руководства
по эксплуатации


Характеристики автомобилей КАМАЗ
Запчасти КАМАЗ
Выключатель
Топливная аппаратура ЯЗДА. Запчасти КАМАЗ
Гильза КАМАЗ
Поршни Камаз
Двигатели Камаз
Пневматическая тормозная аппаратура



Руководства по эксплуатации

Хранение автомобиля КамАЗ

 

ООО ЧелныСпецМаш
Тел.: 8552 53-73-16
Моб.: 8-927-245-16-95

ООО Автоконтинент
Тел.: 8552 44-38-23

ИП Гараев Г. М.
Тел.: 8552 77-60-30

ООО БашТехАвто
Тел.: 347 233-94-99

ИП Девятовский О.Н.
Тел.: 8552 44-53-00
Моб.: 8-960 074 1208

ООО Алистэк
Тел.: 8552 92-60-15
Моб.: 8-919-648-0763

ООО Лорри-Транс
Тел.: 8552 44-85-50
Моб.: 8-(953) 488-11-00

---


 
   

Автомобили КамАЗ, которые не планируется эксплуатировать более трех месяцев, подлежат постановке на хранение

Правилами хранения автомобилей предусмотрены:

  • консервация;
  • техническое обслуживание в процессе хранения;
  • проверка состояния и опробование автомобиля;
  • переконсервация;
  • замена эксплуатационных материалов.

Объем работ по хранению определяется в зависимости от условий (табл. 63) и видов хранения. Установлены два вида хранения автомобиля:

  • кратковременное — до одного года;
  • длительное — один год и более.

Таблица 63

Характер
атмосферы

Содержание коррозионно-а
ктивных агентов в атмосфере

Условия размещения
автомобилей

Категория условий хранения для климата

Хлориды, мг/м3,
в сутки

Сернистый газ,
мг/м3

 

тропического

умеренного

холодного

сухого

влажного

Сельская:
  лесная
  горная

не бoлee

На открытой площадке
Под навесом
В закрытом неотапливаемом помещении
В отапливаемом помещении

Ж

Ж

С

ОЖ

0,02
0,02

0,3
0,3

Ж

Ж

С

ОЖ

С

С

Л

Ж

Л

Л

Промышленная

0,02-2,0

0,3-2,0

На открытой площадке
Под навесом
В закрытом неотапливаемом помещении
В отапливаемом помещении

ОЖ

ОЖ

ОЖ

ОЖ

Ж

ОЖ

Ж

ОЖ

С

Ж

С

Ж

Л

Л

Морская

0,02-2,0

0,3-2,0

На открытой площадке
Под навесом
В закрытом неотапливаемом помещении
В отапливаемом помещении

ОЖ

ОЖ

ОЖ

ОЖ

ОЖ

 

ОЖ

Ж

Ж

 

Ж

Л

Л

 

Примечание. Категории условий хранения: Л — легкая; С — средняя; Ж — жесткая; ОЖ — очень жесткая.

В качестве материалов для консервации следует применять рабоче-консервационные масла, летучие ингибиторы атмосферной коррозии, консервационную смесь топлива, охлаждающую жидкость с трехкомпонентной присадкой, упаковочные средства и другие материалы (табл. 64).

Таблица 64

Материал

ГОСТ, ТУ

Назначение

Присадка АКОР-1

ГОСТ15171--78*

Для консервации внутренних поверхностей двигателя, его агрегатов,
трансмиссии, рулевого управления, лебедки

Трехкомпонентная присадка:
   тринатрийфосфат
   нитрит натрия
   двухромовокислый калий

ГОСТ 201-76* Е
ГОСТ 19906-74* Е
ГОСТ 4220-75*

Для консервации внутренней поверхности системы охлаждения

Смазка ПВК

ГОСТ 19537—83*

Для наружной консервации металлических неокрашенных поверхностей

Смазка графитная УСсА

ГОСТ 3333--80*

Для смазывания поверхностей глушителя, троса лебедки, листов рессор

Смазка Литол-24

ГОСТ 21150--87*

Для смазывания штекерных соединений

Замазка герметизирующая ЗЗК-Зу

ГОСТ 19538--74*

Для герметизации атмосферных выводов, предохранительных клапанов

Лак ПФ-283 (лак 4С)

ГОСТ 5470--75*

Для покрытия наружных поверхностей автомобильных шин и резино-технических изделий

Алюминиевая пудра ПАП-4

То же

Эмаль НЦ-1125 различных цветов

ГОСТ 7930-73*

Для окраски поверхностей кузова и кабины

Эмаль МС-17 черная

ТУ 6-10-1012—70

Для окраски поверхностей узлов годовой части, трансмиссии, рамы

Уайт-спирит

ГОСТ 3134-78*

Для обезжиривания поверхностей перед окраской

Ткань герметизирующая ТТ

-

Для герметизации двигателя, агрегатов трансмиссии, атмосферных выводов аппаратов

Картон прокладочный непропитанный марки Б

ГОСТ 9347--74*

Для установки внутри кабины на ветровые, боковые и задние стекла

Рабоче-консервационные масла приготовить добавлением к штатному маслу маслорастворимого ингибитора АКОР-1 (ГОСТ 15171—78*) в количестве 5—10% общего объема при температуре не выше 60 °С, интенсивно перемешивая до получения однородной смеси. Во избежание неполного перемешивания не заливать ингибитор в посуду, не заполненную маслом. Аналогично приготовить консервационную смесь топлива, добавляя в дизельное топливо АКОР-1 в количестве 2% общего объема смеси.
При консервации агрегатов трансмиссии можно использовать два варианта—с применением основного масла ТМ5-12РК или дублирующего ТСп-15К с ингибитором АКОР-1.
Рабоче-консервационные масла и смазки следует перед использованием разогреть до температуры 70ºС, не более.

При подготовке автомобилей к хранению необходимо проводить операции, указанные в табл. 65, в дополнение к перечню операций технологического процесса подготовки автомобилей к длительному и кратковременному хранению руководства по хранению автомобильной техники и имущества применительно к автомобилям с дизельным двигателем. 

Таблица 65

Номер и содержание операции

Необходимость выполнения
работ при подготовке
к хранению

Применяемые
инструменты и  материалы

длительному

краткосрочному

С

Ж, ОЖ

С

Ж, ОЖ

1. Смазать наружные штекерные соединения системы электрооборудования
тонким слоем смазочного материала, очистить провода от грязи и насухо протереть .

+

+

+

+

Кисть,
смазка Литол-24

2. Обернуть тканью ТТ или парафинированной бумагой
и обвязать шпагатом колпак воздухозаборника

+

+

+

+

Ткань ТТ,
парафинированная
бумага, шпагат

3. Включить первую передачу коробки передач, вывернуть винты механического
растормаживания тормозных камер задней тележки

+

+

+

+

Ключ
торцовый 5= 27

4. Поверхность винтов механического растормаживания смазать
консервационной смазкой

+

+

+

+

Кисть, смазка ПВК

5. Загерметизировать атмосферные выводы пневмоаппаратов тормозной системы

+

+

Ткань ТТ,
замазка ЗЗК-Зу

Техническое обслуживание автомобиля КамАЗ в процессе хранения.

Установлены следующие виды технического обслуживания для автомобилей в зависимости от срока хранения:

  • кратковременного - ежемесячное и полугодовое;
  • длительного - ежемесячное, полугодовое и годовое; проведение регламентированного технического обслуживания через 5—6 лет хранения в зависимости от условий хранения (см. табл. 63).

При каждом техническом обслуживании проводить:

  • наружный осмотр;
  • очистку поверхностей от пыли, грязи, осадков, продуктов коррозии. При очистке окрашенных поверхностей не допускать протирания их топливом или маслом. Участки, подвергшиеся коррозии, летом необходимо зачистить и подкрасить, зимой — смазать консервационным маслом.

Кроме этого, выполнить следующие работы при ежемесячном ТО:

  • проверить положение автомобиля на подставках, сохранность пломб, состояние защитных покрытий, герметизирующих оклеек, давление воздуха в шинах, отсутствие подтеканий топлива, масел и специальных жидкостей, состояние тента, инструмента и принадлежностей;
  • техническое обслуживание аккумуляторных батарей, хранящихся на автомобилях и снятых с автомобилей, проводить в сроки и в объеме, указанном в руководстве по стартерным свинцово-кислотным аккумуляторным батареям.

При полугодовом ТО (на автомобилях длительного и кратковременного хранения):

  • заполнить бак топливом, соответствующим времени года;
  • слить конденсат из ресиверов пневмосистемы.

На автомобилях кратковременного хранения, кроме указанных выше работ, выполнить следующие работы.

  1. При подготовке к эксплуатации в зимний период:
    — заменить летние сорта масел и специальных жидкостей на зимние или всесезонные;
    — проверить исправность и подготовить к работе предпусковой подогреватель ЭФУ.
  2. При подготовке к эксплуатации в летний период заменить зимние сорта масел на летние или всесезонные.

При годовом ТО (проводить в теплое время):

  • проверить уровень масла в агрегатах трансмиссии;
  • проверить состояние масляных, топливных фильтров и воздухоочистителя;
  • проверить исправность и работоспособность приборов электрооборудования, предпускового подогревателя, электрофакельного устройства;
  • провернуть на 2—3 оборота вывешенные колеса ведущих мостов автомобиля для обновления масляной пленки на поверхностях зубчатых колес;
  • слить отстой дизельного топлива в количестве 3—5 л, после чего баки дозаправить;
  • пустить двигатель, прогреть его на месте в течение 1 ч, прослушать работу на разных режимах;
  • проверить работу всех контрольно-измерительных приборов, исправность рулевого управления, тормозной системы и системы накачки шин, привода лебедки;
  • смазать рабоче-консервационным маслом шарнирные соединения кабины, петли и замки дверей кабины, инструментального ящика, бортов платформы;
  • после выполнения указанных работ автомобиль вновь законсервировать.

При РТО обслуживание выполнять согласно инструкции 37.104.04.139—90.

На автомобилях длительного хранения при консервации выполнить следующие работы:

  • заправить рабоче-консервационные масла в картер двигателя, автоматическую муфту опережения впрыскивания топлива, картеры ведущих мостов, коробки передач, раздаточной коробки, балансиров задней подвески и редуктора лебедки;
  • ввести в охлаждающую жидкость системы охлаждения двигателя противокоррозионную присадку;
  • очистить внутренние и наружные поверхности тормозных барабанов, опорные диски, тормозные колодки от продуктов коррозии, окрасить, ступицы заполнить сбежим смазочным материалом. Смазать тонким слоем смазки Литол-24 эксцентриковые оси тормозных колодок, профиль разжимного кулака, оси роликов, наружную и внутреннюю поверхность роликов;
  • колесные краны установить в положение "Закрыто".

Выполнить работы по консервации лебедки:

  • очистить от грязи и продуктов коррозии тросоукладчик, редуктор, направляющие ролики, механизм отключения, цепь и звездочки; смазать неокрашенные поверхности консервационной смазкой, при необходимости окрасить поверхности деталей и узлов;
  • снять огнетушители, проверить массу заряда и при необходимости зарядить;
  • пустить двигатель, прогреть и совершить пробег автомобиля на 0,5—1 км с целью нанесения пленки масла на поверхности деталей двигателя и агрегатов трансмиссии и проверки работоспособности тормозных механизмов. Установить автомобиль на место хранения.

Выполнить работы по консервации системы подогрева двигателя:

  • слить топливо из бачка подогревателя через запорный краник, краник закрыть, отсоединить топливопровод от запорного краника бачка подогревателя, присоединить к топливопроводу резиновый шлайг, свободный конец которого опустить в сосуд с топливом, содержащим 2% присадки АКОР-1, пустить подогреватель и дать проработать 1,5—2 мин, выключить его, вывернуть электроискровую свечу, смазать резьбовую часть свечи рабочеконсервационным моторным маслом, установить свечу на место; подсоединить топливопровод к запорному кранику, загерметизировать воздухозаборник вентилятора, дренажную трубку, воронку для заливки жидкости и выпускной патрубок.

Выполнить работы по консервации электрофакельного устройства и системы питания двигателя:

  • вывернуть свечи ЭФУ, промыть, продуть сжатым воздухом фильтры и жиклеры факельных свечей резьбовую часть свечей смазать мотюрным рабоче-консервационным маслом, установить свечи на место (неисправные свечи заменить), покрыть наконечники электропроводов свечей тонким слоем лака;
  • слить топливо из топливных баков и заполнить их дизельным зимним топливом по ГОСТ 305—82 с содержанием серы 0,2% и температурой застывания минус 45 °С, отсоединить топливопровод, отводящий топливо из топливного бака, присоединить к нему резиновый щланг, свободный конец шланга опустить в сосуд с топливом, содержащим присадку АКОР-1, пустить двигатель, дать проработать на этом топливе 7—10 мин, остановить двигатель и убрать емкость, присоединить отсоединенный топливопровод.

Выполнить работы по консервации автоматической муфты опережения впрыскивания топлива.
Выполнить работы по консервации внутренних поверхностей цилиндров двигателя, воздухоочистителя и цилиндров компрессора.

При консервации с помощью установки модели 183-М:

  • разогреть приготовленное рабоче-консервационное масло до 70—80 °С и залить его в бак установки 183-М;
  • установить на трубку пистолета приспособление для консервации внутренних поверхностей цилиндров двигателей;
  • подсоединить установку к компрессору;
  • пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 70—80 °С, после чего остановить двигатель; провернуть коленчатый вал стартером без подачи топлива для удаления из цилиндров продуктов сгорания;
  • поднять кабину автомобиля;
  • снять воздухоочиститель;
  • отсоединить топливопроводы от форсунок, снять форсунки. Вывернуть пробки клапанов компрессора, вынуть пружины и клапаны;
  • включить компрессор установки 183-М и довести давление в баке установки до 400—500 кПа (4— 5 кгс/см2);
  • залить по 20—25 мл рабоче-консервационного масла через отверстия клапанов в цилиндры компрессора;
  • ввести в цилиндр двигателя через отверстие для форсунки приспособление для консервации. Включить на 7—10 с пистолет установки и провести консервацию внутренних поверхностей цилиндра двигателя. Операцию повторить для всех цилиндров двигателя;
  • установить форсунки на место, подсоединить топливопроводы. Поставить на место клапаны и пробки компрессора;
  • законсервировать воздухоочиститель:
    — вынуть фильтрующий элемент из корпуса воздухоочистителя резьбу шпильки и гайки-барашка крепления фильтрующий элемента смазать защитной смазкой ПВК;
    — собрать воздухоочиститель и установить на место;
  • опустить кабину автомобиля.

При консервации с помощью шприца для жидкой смазки:

  • разогреть рабоче-консервационное масло до 70—80 °С;
  • выполнить операции 4 — 6, указанные в процессе консервац цилиндров с помощью установки 183-М;
  • отсоединить топливопроводы от форсунок, снять форсунки. Вывернуть пробки клапанов компрессора, вынуть пружины клапаны;
  • выполнить операцию 9, указанную в процессе консервации цилиндров с помощью установки 183-М;
  • залить через отверстие для форсунки в каждый цилиндр 65—75 мл нагретого до температуры 70—80 °С рабоче-консервационного масла;
  • установить форсунки на место, подсоединить топливопроводы. Поставить на место клапаны и пробки компрессора, штифтов свечи ЭФУ;
  • провернуть стартером коленчатый вал без подачи топлива к форсункам;
  • выполнить операции 12 и 13, указанные в техпроцессе консервации цилиндров двигателя с помощью установки 183-М;
  • загерметизировать трубу воздухозаборника воздухоочистителя, отверстие под маслоизмерительный стержень, маслозаливную горловину, выпускную трубу глушителя;
  • очистить от коррозии поверхности выпускных труб глушите и смазать графитной смазкой;
  • снять ремни привода вентилятора, жидкостного насоса и генератора, очистить поверхности шкивов, окрасить шкивы, надеть ремни и отрегулировать натяжение.

Загерметизировать генератор;

  • осмотреть провода электрооборудования, удалить с изоляции нефтепродукты; проверить состояние штепсельных разъемов, при необходимости очистить их от грязи и нефтепродуктов;
  • протереть и осмотреть шланговые детали, очистить поверхность стяжных хомутов от продуктов коррозии. Резьбовую часть стяжных болтов хомутов смазать консервационной смазкой;.
  • рукава защитить согласно ГОСТ 10362—76;
  • осмотреть наружные поверхности двигателя, приборов с стемы питания, смазывания, охлаждения, подогрева и пуск топливо- и маслопроводов, топливных баков, очистить от продуктов коррозии и окрасить, неокрашиваемые поверхности смаза консервационной смазкой;
  • снять аккумуляторные батареи, очистить их от грязи, протереть и отправить в аккумуляторную для проверки, обслуживания и хранения. Наконечники и выводы стартерных проводов смазать рабоче-консервационным маслом и обернуть парафинированной бумагой, обвязать шпагатом;
  • проверить состояние светомаскировочных устройств (СМУ), осветительных и светосигнальных приборов, снять наружные ободки и рассеиватели фонарей, очистить поверхности от пыли, грязи и продуктов коррозии. Заменить неисправные рассеиватели и резиновые (пробковые) уплотнители во всех осветительных приборах исправными. Окрасить внутренние и наружные поверхности корпусов приборов и ободков. Резьбовую часть крепежных и регулировочных винтов смазать рабоче-консервационным маслом. Крышки СМУ фар опустить в нижнее положение. Рассейватели фар, на которые не установлены СМУ, и задние фонари закрыть чехлами из плотной ткани;
  • прочистить и загерметизировать атмосферные клапаны картеров агрегатов трансмиссии, предохранительные клапаны, нанести тонкий слой консервационной смазки на наружную поверхность рупора электросигнала, обернуть парафинированной бумагой и обвязать шпагатом.

Загерметизировать атмосферные выводы на тормозных камерах; выходные отверстия тормозного крана и ускорительного клапана, регулятора давления, клапана экстренного растормаживания и клапана управления тормозными системами прицепа закрыть тканью ТТ и загерметизировать замазкой ЗЗК-Зу. Вывернуть винты механического растормаивания пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер, резьбовую часть винтов смазать консервационной смазкой.

Шаровые поверхности поворотных кулаков, шли-цевых участков карданных валов и рабочие поверхности тяг дистанционного управления коробкой передач и раздаточной коробкой, плунжер насоса, штоки гидроцилиндров механизма подъема и опускания кабины и запасного колеса покрыть коцсерва-ционной смазкой. Клапаны бачка насоса подъема и опускания кабины и запасного колеса загерметизировать при помощи ткани ТТ и замазки ЗЗК-Зу. Насос обернуть тканью ТТ и обвязать шпагатом.

Смазать рабоче-консервационным маслом шарнирные соединения запорного механизма кабины, петли и замки дверей кабины, инструментальных ящиков, бортов платформы, а консервационной смазкой — открытые резьбовые участки соединений.

Удалить воду из бачка, трубопроводов и насоса омывателя, ветровых стекол кабины, бачок промыть, систему продуть, загерметизировать жиклеры омывателя замазкой ЗЗК-Зу.
Очистить, вымыть, просушить и припудрить тальком резиновые коврики, свернуть и уложить их на сиденья, пол кабины (при необходимости) очистить от грязи, продуктов коррозии и окрасить.

Проверить по описи ЗИП, очистить и смазать рабочие поверхности, окрасить нерабочие поверхности, уложить на место хранения (сдать на склад).
Установить внутри кабины на ветровые, боковые и задние стекла белые картонные щиты.
Снять щетки стеклоочистителя, зеркала заднего вида и уложить в кабину.
Очистить тент от пыли и грязи.
Вымыть и просушить шины.
Нанести защитное покрытие на наружные поверхности шин.
Опломбировать автомобиль.

Переконсервация автомобилей

Проводить в случае обнаружения дефектов временной противокоррозионной защиты при контрольных осмотрах в процессе хранения или по истечении срока действия временной противокоррозионной защиты.
Переконсервацию и РТО автомобилей длительного хранения проводить при жесткой или очень жесткой категориях условий хранения один раз в 4 года, при средней — один раз в 6 лет.
Переконсервацию совмещать с годовым техническим обслуживанием.

Расконсервация автомобилей (снятие с хранения)

Работу по снятию автомобиля с хранения выполнять в соответствии с операциями технологического процесса, приведенными в руководстве по хранению автомобильной техники и имущества.

При снятии автомобиля с кратковременного хранения дополнительно провести следующие операции:

  • ввернуть винты механического растормаживания энергоаккумуляторов тормозных камер задней тележки;
  • расконсервировать колпак воздухозаборника.

При снятии автомобиля с длительного хранения дополнительно к операциям, приведенным в руководстве по снятию автомобиля с хранения, в условиях ограниченного времени провести следующие операции:

  • ввернуть винты механического растормаживания энергоаккумуляторов тормозных камер задней тележки;
  • разгерметизировать атмосферные выводы пневмоаппаратов тормозной системы;
  • расконсервировать колпак воздухозаборника.

Опробование автомобилей последлительного хранения

Установить два вида опробования автомобилей длительного хранения — на месте хранения пуском двигателя и контрольным пробегом.
Основным видом является опробование автомобилей на месте. Проводить при годовом техническом обслуживании автомобилей с целью проверки исправности двигателя, его систем и механизмов и устранения обнаруженных недостатков. Продолжительность работы двигателя должна быть в пределах одного часа. Опробование автомобилей контрольным пробегом на расстояние 25 км проводить при переконсервации автомобиля.

 

   Design © 2003-2011
   Webcentr
   реклама